Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Алтайский государственный музыкальный колледж»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «АлтГМК»

 

_________________С.И. Прокофьева

«31» января 2017 года

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА

в КГБПОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж»

на обучение по образовательным программам СПО

 на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул, 2017

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила приема в КГБПОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж» (далее - Колледж) на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2017-2018 учебный год (далее - Правила) регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования за счет средств бюджета Алтайского края, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами, а также определяют особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.   Организация приема поступающих в Колледж осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-  Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Законом Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае»;

-   Приказом Минобрнауки РФ от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями;

- Приказом Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и  специальностей среднего профессионального образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.12.2013 N 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств»;

-  другими нормативными правовыми актами.

3.   Прием иностранных граждан в Колледж для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации за счет средств краевого бюджета, а также по договорам с оплатой стоимости обучения.

4.   Правила приема граждан в Колледж в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации в области образования, уставом Колледжа, определяются образовательной организацией самостоятельно.

5.   Контрольные цифры приема граждан в Колледж для обучения за счет средств краевого бюджета (государственное задание) устанавливаются Министерство образования и науки Алтайского края на конкурсной основе. На места, финансируемые за счет краевого бюджета, принимаются лица, получающие образование данного уровня впервые.

6.   Колледж вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием сверх установленных контрольных цифр (государственных заданий) на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения в пределах численности контингента, определяемого лицензией на право ведения образовательной деятельности. Порядок проведения приема на места по договорам с оплатой стоимости обучения регламентируется «Положением об оказании платных образовательных услуг в КГБПОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж».

7.  Колледж вправе осуществлять в пределах контрольных цифр (государственных заданий) целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего профиля.

8.    Колледж осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом граждан персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.

9.    Прием в Колледж лиц для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее (полное) общее образование.

10.  Обучение производится по очной форме. Нормативный срок обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования составляет 3 года 10 месяцев. После прохождения обучающимся полного курса обучения и успешной государственной (итоговой) аттестации ему выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

11.  Прием граждан в Колледж осуществляется по следующим специальностям среднего профессионального образования:

1)      53.02.03         Инструментальное исполнительство (по видам инструментов);

2)      53.02.04         Вокальное   искусство;

3)      53.02.05         Сольное и хоровое народное пение;

4)      53.02.06         Хоровое дирижирование;

5)      53.02.07         Теория музыки.

12.  В соответствии с частью 4 статьи 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по вышеуказанным специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания. Перечень вступительных испытаний и экзаменационные требования определяются Приложением №1 к настоящим Правилам.

 

П. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

13. Организация приема граждан для обучения по освоению образовательных программ осуществляется приемной комиссией Колледжа (далее - приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является директор Колледжа.

14. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются Положением о ней, утверждаемым директором Колледжа.

15. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается директором Колледжа.

16.  Для организации и проведения вступительных испытаний, требующих наличия у поступающих определенных творческих способностей, председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются Положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.

17.  При приеме в Колледж обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

18.  С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ

19. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом Колледжа, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, образовательными программами, реализуемыми Колледжем, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, Колледж размещает указанные документы на своем официальном сайте www.musart22.ru.

20.   В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте Колледж и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования.

21. Приемная комиссия Колледжа обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта Колледжа для ответов на обращения, связанные с приемом граждан в образовательную организацию.

IV. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ПОСТУПАЮЩИХ

22.    Прием в Колледж для обучения по образовательным программам среднего
профессионального образования проводится по личному заявлению граждан.

Прием заявлений в Колледж на очную форму получения образования для обучения по образовательным программам по специальностям среднего профессионального образования, требующим у поступающих определенных творческих способностей, осуществляется с 20 июня до 10 августа 2017 года.

23. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в Колледж граждане РФ предъявляют:
- оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

- оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

- оригинал или копию документа о начальной музыкальной подготовке;

- 4 фотографии.

24.    Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники,
проживающие за рубежом, предъявляют:

- копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- оригинал документа иностранного государства об образовании и квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании, а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа;

- оригинал документа иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования;

- заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

- копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

- 4 фотографии.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

25. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно – документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья.

26. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);

- дата рождения;

- реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

- сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;

- специальность, для обучения по которой он планирует поступать в Колледж, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам с оплатой стоимости обучения);

- нуждаемость в предоставлении общежития;

- необходимость создания условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

- получение среднего профессионального образования впервые;

- ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательная организация возвращает документы поступающему.

27. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте) почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа государственного образца об образовании, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами.

Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в образовательную организацию не позднее сроков, установленных пунктом 22 настоящих Правил.

При личном представлении оригинала документов поступающим допускается заверение их копии   ответственным   секретарем приемной комиссии Колледжа.

28. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов, указанных в пунктами 23, 24   настоящих Правил.

29. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

30. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться Колледжем в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

V. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

31.    Вступительные испытания, требующие наличия у поступающих определенных
творческих способностей, при приеме в Колледж проводятся в виде прослушивания, в письменной форме. Перечень вступительных испытаний и экзаменационные требования для каждой специальности среднего профессионального образования определяется Приложением №1 к  настоящим Правилам.

32. Вступительные испытания проводятся в соответствии с утвержденным председателем приемной комиссии расписанием с 3 по 8 июля 2017 года. Вступительные испытания для лиц, подавших документы в период с 4 июля по 10 августа, проводятся по индивидуальному графику, утвержденному приказом директора Колледжа.

33. Вступительные испытания учитывают уровень владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств и детских музыкальных школ.

34. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Граница между «зачет» и «незачет» устанавливается по стобальной шкале, в соответствии с которой результат менее 30 баллов является неудовлетворительным («незачет»).

 

VI. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

35. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

36.   При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих
требований:

- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться);

- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

VII. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

37. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее -апелляция).

38. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

39. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

40. В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляций включается в качестве независимого эксперта представитель Главного управления по образованию и делам молодежи.

41. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

42. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.

43. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

44. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

 

VIII. ЗАЧИСЛЕНИЕ В КОЛЛЕДЖ

 

45. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации  не позднее 10 августа.

46. Зачисление на места, финансируемые за счет средств краевого бюджета, производится по результатам вступительных испытаний.

В случае если число поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых производится за счет средств краевого бюджета, Колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям с учетом результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования, указанных в представленных документах государственного образца об образовании.

47. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании директором Колледжа издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о  зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на  официальном сайте Колледжа.

48.   Зачисление в образовательную организацию при наличии свободных мест может осуществляться до 1 декабря текущего года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Перечень вступительных испытаний

 

1. Специальность – исполнение сольной программы в форме прослушивания;

2. Сольфеджио;

3. Фортепиано – для специальностей «Хоровое дирижирование» и «Теория музыки» (прослушивание);

4. Музыкальная грамота – для специальности «Теория музыки» (письменно);

5. Музыкальная литература – для специальности «Теория музыки» (письменно).

 

Экзаменационные требования

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»

 

Фортепиано

Полифоническое произведение

Два этюда на различные виды техники

Произведение крупной формы

Пьеса кантиленного характера

Произведение современного автора

 

Оркестровые струнные инструменты

По классу скрипки, альта, виолончели

Две трехоктавные гаммы в умеренном темпе, арпеджио

Мажорные и минорные гаммы (по классу скрипки)

Два этюда на различные виды техники

Произведение крупной формы

Две пьесы: виртуозная и кантиленного характера

По классу контрабаса

 Гамма, этюд, пьеса

 

Оркестровые духовые и ударные инструменты

По классу трубы, валторны, тромбона, тубы,  флейты, гобоя, кларнета, фагота, саксофона

Две гаммы (мажор и гармонический минор до 1 знака в умеренном темпе); арпеджио

Технический этюд  

Две разнохарактерные пьесы

По классу ударных инструментов

Необходимо иметь навыки игры на ксилофоне и малом барабане

 

Инструменты народного оркестра

По классу баяна и аккордеона

Гамма (мажор, минор гармонический, мелодический до 1 знака в умеренном темпе);

арпеджио, аккорды

Полифоническое произведение

Произведение крупной формы

Обработка народной песни

Пьеса

Этюд или эстрадное произведение

По классу домры и балалайки

2-октавные гаммы  E dur, F dur, A dur, G dur различными штрихами и ритмическими

вариантами, арпеджио

Две разнохарактерные пьесы

Этюд

По классу гитары

Полифоническое произведение или часть старинной сюиты

Произведение крупной формы

Пьеса

Этюд

 

«ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Исполнить два разнохарактерных вокальных сочинения (несложная ария или романс, песня)

Прочесть отрывок стихотворения, рассказа

Исполнить на фортепиано пьесу в объеме трех классов ДМШ

Сольфеджировать несложные по ритму и интервалам примеры

 

«ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»

Сольфеджировать несложные по ритму и интервалам примеры

Исполнить, песню, романс или оперную арию

Исполнить на фортепиано полифоническое произведение, произведение крупной формы, пьесу (степень трудности не менее 5 класса ДШИ)

 

«СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

Сольфеджировать несложные по ритму и интервалам примеры

Исполнить 1-2 разнохарактерные народные песни

Исполнить на фортепиано этюд, полифоническое произведение, пьесу (степень трудности не менее 5 класса ДШИ)

 

 

СОЛЬФЕДЖИО

 

Специальности:  «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» Фортепиано,   Оркестровые струнные инструменты,

«ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»

 

1.    Спеть любую гамму – dur - двух видов или moll – трёх видов до 3х знаков;

2.    Спеть в ладу устойчивые интервалы, неустойчивые интервалы с разрешением, в том числе тритоны;

3.    Спеть в мажорных и минорных тональностях до 3х знаков главные трезвучия лада и их обращения, Д7  с обращениями, YII7;

4.    Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием или тактированием;

5.    Определить на слух интервалы в пределах октавы, аккорды, последовательность интервалов и аккордов (4-6).

Письменно:    

Одноголосный диктант в объеме 8 тактов  в dur  и  moll  тональностях с несложным ритмом и хроматизмами.

Размеры  2/4,  3/4,  4/4.

Время записи – 30-35 минут, диктуется 8-10 раз.

Ритмические трудности - простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

 

 

 

Специальности: «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» Инструменты народного оркестра, Оркестровые духовые и ударные инструменты,

«СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

 

1.    Спеть гамму dur (натуральную), moll (3 вида) до 4-х знаков в ключе, отдельные ступени;

2.    Спеть от звука интервалы в пределах октавы, трезвучия dur и moll с обращениями;

3.    Спеть в тональности интервалы с разрешением, тритоны между IYYII ступенями мажора и гармонического минора, между YIII ступенями натурального минора и гармонического мажора;

4.    Спеть в мажорной или минорной тональности до 4-х знаков трезвучия главных ступеней с разрешением, доминант септаккорд и его обращения с разрешением;

5.    Спеть незнакомую мелодию с листа с дирижированием в тональности до 2-х знаков в объеме 8-10 тактов;

6.    Определить на слух: лады, ступени в ладу, интервалы, аккорды – отдельно и в последовательности по 3-4 аккорда;

7.    От звука – интервалы и аккорды.

Письменно:

Одноголосный диктант в объеме 8 тактов, диатонический.

Размеры  2/4,  3/4,  4/4.

Время записи - 30 минут. Диктуется 12 раз. Ритмические трудности: половинная нота с точкой, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, триоль, синкопа.

 

 

«ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 

1.    Спеть гамму мажор (натуральный), минор (3х видов), отдельные ступени;

2.    Спеть в ладу устойчивые интервалы, неустойчивые интервалы  с разрешением без тритонов;

3.    Спеть главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с разрешениями в мажорных и минорных тональностях;

4.    Определить на слух: интервалы, трезвучия и их обращения, мажорные и минорные гаммы, Д7.

Письменно:

Записать мелодию (диатоника) с простым ритмом (размеры  2/4  или  3/4) в объеме 8 тактов.

 

 

«ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА, СОЛЬФЕДЖИО, МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Письменная работа по музыкальной грамоте включает следующие задания:

транспонирование в другую тональность мелодического отрывка;

-  группировка нот соответственно предлагаемому размеру;

-  построение диатонической и хроматической гаммы (мажорной и минорной);

-  построение от звука интервалов и аккордов с их разрешением и определением тональности.

Время написания работы  -  1  час. (60 минут).

Сольфеджио письменно:

Музыкальный диктант в объеме 8-10 тактов с мелодической линией, включающей хроматизмы (в том числе и связанные с отклонением); разнообразные ритмические трудности (триоли, синкопы, паузы, пунктиры, залигованные ноты и т.д.);  размеры  3/4;  4/4;

Досочинение мелодии (2-ого предложения или отдельных фраз).

На слух поступающий определяет лад в предлагаемом музыкальном фрагменте, D7 и его обращения с разрешением, II7 с обращениями и разрешением, VII7 (малый, уменьшенный) в основном виде.

Игра на фортепиано включает, как отдельные интервалы и аккорды, так и цепочки аккордов с включением главных трезвучий лада с обращениями и указанные.

Например: Т6S – Д2 – Т6 – Д4/3 – Т – S6 - К6/4 – Д7 – Т – Д6 – Т.

Предлагаются специальные задания для проверки музыкальной памяти:

- викторина на материале изучаемых в ДШИ произведений;

- характеристика творчества композиторов: Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Глинки, Бородина, Римского-Корсакова, Мусоргского, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича (показать знание музыки – петь и играть темы, анализировать произведения);

- целостный анализ любой пьесы.

 

ФОРТЕПИАНО

 

Специальность «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»

Полифоническое произведение

Произведение крупной формы

Пьеса

Этюд (степень трудности не менее 6-7 класса ДШИ)

 

Специальность «ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»

Полифоническое произведение

Произведение крупной формы

Пьеса  (степень трудности не менее 5 класса ДШИ)